Пятница, 2024-05-03, 1:32:24

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2008 » Август » 30 » Коко Шанель (Габриель Бонер Шанель) загадка, биография, советы
2:26:12
Коко Шанель (Габриель Бонер Шанель) загадка, биография, советы
Биография:
1883 г. Родилась 19 августа в Сомуре (Saumur), Франция.
1909 г. Основала шляпный салон при Доме Etienne Balsan.
1910 г. Открывает первый магазин на улице Камбон (Rue Cambon) в Париже.
1913 г. Открывает бутик в Довиле (Deauville).
1914-15 г. г. Создает свитера, бушлаты, плиссированные юбки длинной до икр, прямые платья, английские блузки из недорогих хлопчатобумажных тканей.
1915 г. Открывает бутик в Биарритце (Biarritz).
1918 г. Создает женские пижамы.

1920-21 г. г. Представляет модели, созданные под впечатлением русских мотивов: крестьянские рубашки, меха, орнаменты. Делает костюмы для фильма Жана Кокто (Jean Cocteau) Antigone.
1924 г. Показывает первую коллекцию бижутерии, основывает парфюмерную компанию, руководимую братьями Вертеймер (Wertheimer).
1926 г. Создает знаменитое маленькое черное платье.
1926-31 г. г. Создает одежду и ювелирные украшения в английском стиле в сотрудничестве с Фулко ди Вендура (Fulco di Vendura).
1928 г. На первом этаже в магазине на улице Камбон, 31, открывается салон haute couture.
1931 г. Работает в стиле унисекс, создает брюки для женщин.
1938 г. Создает платья в цыганском стиле.
1953 г. Вторично открывает магазин на улице Камбон.
1954 г. Знаменует свое триумфальное возвращение созданием твидового костюма и туфлей лодочек с ремешком на лодыжке.
1957 г. Создает знаменитую наплечную сумку из стеганой кожи. Получает награду Неймана Маркуса (Neiman Marcus Award) и совершает свою первую и единственную поездку в США.
1971 г. Умирает 10 января в Париже. Художественными руководителями Дома становятся Ивонн Дудел (Yvonne Dudel) и Жан Казобон (Jean Cazaubon). С 1978 года руководство линией pret-a-proter ложится на Филиппа Гибурга (Philippe Guibourg).
С 1984 г. Ответственным за создание линий haute couture и pret-a-porter становится Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).
Ароматы: Chanel № 5 (1921)
Chanel № 19 (1970)
Chtistalle (1974)
Coco (1984)
Egoiste (1990)
Pour Monsieur (1991)

Allure (1993)

А также:
Известная своими характерными прямыми линиями - свитерами, плиссерованными юбками длиной до икр и прямыми платьями, сделанными из недорогой хлопчатобумажной ткани, первоначально использовавшейся для нижнего белья, Габриэль Коко Шанель сбросила с пьедестала Поля Пуаре как самого влиятельного кутюрье своего времени.
Почти вся женская одежда сегодня (не важно какая) фактически является результатом идей, экспериментов, чисток Шанель. Она безжалостно убрала все, что считала чрезмерным, чтобы сконцентрировать внимание на сущности изделия.
Шанель была своим лучшим манекеном - по-мальчишески худенькая, загорелая, а с 1917 года носившая еще и очень короткую мальчишескую прическу.

Первоначально Коко проектировала шляпы, потом открыла магазин в Париже на улице Камбон, 21. Она привлекла к себе состоятельную клиентуру, женщин, которые оценили ее революционные модели штанов, которые давали больше свободы движений, и ее простые, но тем не менее очень дорогие модели. Она заново изобрела пижаму, сделала ее популярной в обществе. Пропагандировала стиль унисекс, изготавливала роскошные украшения - ювелирные и бижутерию, а в 1930-х представила очень сексуальные платья на цыганскую тему.

В 20-х годах она делает спортивную одежду - спортивные платья и костюмы из джерси, пуловеры и плиссерованные юбки, которые носились в сочетании с треугольными шарфами и длинными нитями искусственного жемчуга.
Все эти нововведения превратили ее в международную знаменитость. Ее знаменитый парфюм Chanel № 5 появился на рынке в 1921 году (вдумайтесь!) и популярен до сих пор. Кстати, знаменитая мадмуазель считала, что настоящая элегантность немыслима без духов.

В 1926 году она утверждала, что черный цвет является единственно приемлимым для стандартизированной, экономически идеальной одежды. А в 1930-х она заявила, что наиболее важен белый цвет. В своей коллекции 1932 года она использовала исключительно хлопковые ткани и представила ряд вечерних платьев, полных освежающего шарма. Проект Шанель в Голливуде (компания MGM хотеля, чтобы Коко реформировала вкус голливудских звезд) провалился из-за диаметрально противоположной интерпретации элегантности и роскоши. Она как-то сказала сюрреалисту Сальвадору Дали (1904-1989), что взяла английскую мужественность и сделала ее женственной и что всю свою жизнь она делала не что иное как трансформировала мужскую одежду в женские жакеты, прически, галстуки и манжеты.

Шанель закрыла свое дело в 1939 году. Однако в 1954, в возрасте 70 лет, она, незамеченная никем, стояла на верхушке легендарной лестницы в своем салоне и, наблюдая, как ее модели вновь возвращаются, праздновала сенсационную победу.

Загадка Коко Шанель

Париж узнал Шанель тридцатилетней, когда она ворвалась в мир от-кутюр. С тех пор не перестают говорить о ее таланте и экстравагантности, ее великих друзьях и потрясающих любовных романах. Она стала новой женщиной эпохи и открыла новый мир для своих современниц. Шанель не просто создала свой стиль в моде, она создала неведомый доселе образ женщины — самостоятельной, восхитительной в своей независимости, обольстительной и шикарной.

Она стала признанной королевой элегантности и вкуса. Коко любила повторять: «Бедность — не противоположность роскоши». Ее роскошью были изящество и совершенство линий. Ее кредо было — простота. «Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения, — говорила она. — Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна — потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!»

Она сняла с женщин корсет, научила их стричь волосы и подарила им черный цвет. Все, что она делала, было ново для ее эпохи. Знаменитые духи «Шанель №5» низвергли парфюмерные традиции. Раньше в духах был один узнаваемый аромат — розы, жасмина и т.д. Она же создала состав, хранящий запахи целого цветущего сада. Сам Дом Шанель был пленительным садом волшебной моды. Все, что создавалось там — платья, духи, неописуемые драгоценности и аксессуары, — делало женщину чарующе неотразимой. И жизнь Шанель стала воплощением ее стиля.

Ее гениальная идея была в том, чтобы английскую мужскую моду, которой грезил мир накануне Первой мировой войны, трансформировать в женскую. Она рылась в гардеробе своих великосветских любовников в поисках вдохновения. Жакеты, свитера игроков в поло, блузы с галстуками — все, что заимствовала Шанель у мужчин, превращалось в нечто обворожительное и женственное. «Мне помогла война, — говорила Коко. — При катаклизмах человек проявляет себя. В 1919 году я проснулась знаменитой». Тогда она открыла свой дом на рю Камбон, 25 — адрес, известный сегодня всему миру. О Шанель тех лет написал в своей книге «Десятилетие иллюзий» Морис Саш: «Шанель создала женщину, которой до нее Париж не знал. Ее влияние перешло границы профессии. Ее имя оставляет в сознании след, какой оставляют великие политические деятели или литераторы. Наконец, она представляет собой совершенно новое существо — всемогущее, несмотря на легендарные женские слабости». Она была на вершине славы в то десятилетие перед Второй мировой войной. Она царствовала на олимпе от-кутюр. Ее маленькие черные платья носили все — от принцесс до горничных. Почти каждую ее новинку окружали легенды. О введении ею в моду черного цвета журналы писали, что будто бы, не имея возможности носить траур по своему погибшему в автокатастрофе возлюбленному, так как не была обвенчана с ним, она заставила всех женщин носить черное. Коко возмущали выдумки. Однако история ее первой стрижки была правдивой. Она собиралась в Гранд-опера, но газовая колонка взорвалась и подпалила ей несколько прядей. Коко взглянула в зеркало, взяла большие ножницы, и… проблема была решена. Новую прическу тут же заметил весь Париж.

Она первая стала делать украшения, смешивая фальшивые камни с настоящими. Она вообще любила смешивать воображаемое с действительностью, придуманное с подлинным. Она говорила: «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие — это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель».

Она создала свои духи — «Шанель №5», потом «19», «Рю Камбон №31» и другие. Она дала свое имя костюму, который носил весь мир. Особенно любили классический стиль Шанель в деловой Америке. Он давал американкам возможность носить серийные костюмы, облагороженные легендой Коко, ее духами. Мэрилин Монро сказала в одном из интервью: «На ночь я надеваю пять капель «Шанель №5» — и о духах Шанель заговорили как о могущественном любовном эликсире. Имена двух легендарных женщин, соединенных божественным ароматом духов, творили новые легенды…

Когда немцы вошли в Париж, Коко закрыла Дом Шанель. 14 лет длилось ее молчание. Ей был 71 год. Ее считали устаревшей, вообще старой, но она вернула себе титул царицы моды. Свою последнюю коллекцию Коко сделала в 88, незадолго до смерти. Идя от одного блистательного успеха к другому, она в последние годы познала и поражения. Ее имя по-прежнему сверкало на небосклоне моды, однако открытия делали уже другие. Модели Коко перестали быть откровениями. Но Великая Мадемуазель продолжала работать. Она говорила: «Я создала свой стиль. И не могу от него отказаться. Я нахожу себя довольно однообразной в том, что я делаю. Надо проявить вкус и показать, что я не изменяю себе. Иначе сказали бы, что это уже не мои платья». И ее стиль снова восторжествовал!

Она работала всегда. Известно, что Великая Мадемуазель была сомнамбулой. Во время приступов лунатизма она, бывало, выкраивала из попавшего под руку ночного халата или полотенца чудесные платья и цветы. Она начинала свою карьеру, делая шляпы, и продолжала создавать их до конца жизни. Сама она всегда носила шляпы, закрывающие едва ли не половину лица, считая, что «в шляпе предстаешь перед людьми в лучшем свете».

Еще при жизни о Коко писали книги, она была героиней фильмов и мюзиклов. Она была на виду у всего мира, но осталась загадкой для всех. Уйдя из жизни, она продолжает возбуждать любопытство толпы и вдохновение поэтов, оставаясь вечной загадкой от-кутюр.

Совет от Коко Шанель

Габриэль Шанель, в ногах у которой лежали все женщины, мечтающие хорошо одеваться, - эта Габриэль Шанель любила одиночество, свежий воздух, жизнь за городом, спортивную одежду, собак, рыбалку, рано вставать и рано идти спать, безделье и суровую работу.

Всемирную славу ей принесли две вещи - косметика и строгие костюмы, другими словами, высота, на которую она вознесла утонченный запах, и глубина, из которой она извлекла скромную строгость элегантных, невероятно элегантных моделей. Ее философия лежит в основе ее успеха, ее славы.

- Я предпочитаю в женщине милые манеры, приятный разговор, милое поведение, умение приятно танцевать, а не чисто классическую красоту, которая может выглядеть очень глупо, если находится не в музее.

Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.

Почему из пятидесяти женщин она самая привлекательная, независимо от того, велика она ростом или мала, брюнетка или блондинка, спортивна или женственна? Потому что дурманящие напитки, уродливая обстановка, которая не радует сердце, глупые люди, которые ночь за ночью повторяют свои бесчисленные истории - истории тех жизней, которые проживаются только для того, чтобы быть рассказанными и по этой причине не стоящие рассказа.

Она знает, как ей надо идти, почему ей надо сесть и к чему относятся ее жесты. Она - это она. Ее походка не связана никакой модой.

Надо сохранять собственную неповторимость даже перед требованиями моды.

Что такое, собственно говоря, плохая фигура? Это фигура, испуганная с головы до ног. Этот испуг в поведении происходит оттого, что женщина не дала своему телу то, что ему полагается. Девочка, которая стесняется оттого, что не сделала домашнего задания производит то же впечатление, что и женщина, не осознающая, что такое природа природа.

Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы ббодрствовать до раннего утра!

Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…

- Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует, - говорит мадам Шанель.

Семь секретов Коко Шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемаузель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но, прежде всего… Женщину, которую до нее никто не знал. Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере, десять своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться в сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать “настоящее” женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу, и пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она “перекачивала” в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Благодаря князю Дмитрию она познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов “Шанель №5″, состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее “мрачные” платья продавались, как булочки с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она “обобрала” мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее быть для нее красивой. Шанель говорила: “В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин”. Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет.




Просмотров: 3887 | Добавил: Oleksii | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Denny  
0
I serechad a bunch of sites and this was the best.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]